Профили цифровой офсетной печати (включая девайс-линк CMYK->CMYK)
Добавлено: 08 дек 2020, 22:08
Профили для цветоделения в цифровой офсетной печати доступны для скачивания
Цифровая офсетная печать и электрография, даже будучи приближенной к ISO Coated v2 (FOGRA39), сильно отличается от традиционного офсета по поведению черной и супер-черной точки. Завышенная суммарка Black TAC осветляет суперчерную точку в цифре, тогда как чистый черный тонер без примеси цветных в цифровом офсете достаточно темный. С другой стороны, при печати черной плашки одним лишь черным тонером зачастую заметно полошение. Таким образом, в предлагаемых цифровых профилях предлагается лишь слегка покрывать черную плашку небольшими примесями цветных тонеров в нейтральном балансе, чтобы и скрыть возможное полошение, и чтобы завышенные примеси цветных не сильно осветляли черный. Профили построены на основе стандартной офсетной колористики ISO Coated v2 (FOGRA39) и один из них представлен в виде стандартного профиля со всеми необходимыми Rendering Intent, а второй является его модификацией в виде девайс-линка или DLP абсолютного CMYK->CMYK преобразования от ISO Coated v2 к цифровой генерации черного в рамках той же колористики. Девайс-линк также не содержит колориметрических данных, только прямое четырехканальное преобразование красок в границах исходной колористики FOGRA 39. Потери в цвете при преобразовании в данные профили исключены благодаря различным значениям TIL (300) и Black TAC (166). Экономия цветного тонера без потерь в цвете - не главное условие построения представленных профилей, но дополнительный приятный бонус.
Так в традиционном офсете максимально темная точка 60-40-40-100 имеет светлоту L=9 при стандартном накате красок, тогда как рядом на том же оттиске светлота плашки 0-0-0-100 равна всего L=16. Совсем иначе обстоят дела в цифре: так по замерам тестовых калибровочных оттисков на новых машинах Canon imagePRESS C10000VP светлота плашки 60-40-40-100 равна L=14 и чистой черной краски 0-0-0-100 - L=8. То есть мы наблюдаем в цифре ситуацию с черным и суперчерным зеркально противоположной традиционному офсету: там где в нем продуманное небольшое (до 60-40-40, выше уже не работает) добавление цветных красок в черную смесь затемняет смесь, там же в цифровой печати то же самое добавление цветных в черный при традиционном офсетном цветоделении - суперчерную смесь осветляет на цифре.
Прямое четырехканальное преобразование CMYK->CMYK в теге девайс-линка AToB выглядит так:
Где первые 4 столбца - входящие значения красок с гранулярностью 17, и последние 4 столбца - значения красок после пересчета девайс-линком. Естественно, длинная 16-битная таблица на 650 Кб описывает в профиле любые возможные сочетания красок на входе (не только представленный в таблице пример всего на 17 сочетаний), а промежуточные значения между ячейками, как обычно, рассчитывает модуль CMM операционки с помощью трилинейных или еще более сложных кусочно-линейных многомерных интерполяций (кому любопытно - можно подсмотреть трилинейную интерполяцию таблиц профиля при преобразовании цвета в краски и красок в цвет в открытом коде этого цветового конвертера).
Решение в виде фиксапов Map Colors к акробату DC (не ниже) с явным перекрашиванием конкретных плашек представлено по ссылке. Процитирую скриншоты, ибо перекрашивание тоже бывает полезно, и корректно не решается через DLP: профили должны сохранять цвет, а не менять его. Также перекрашивание из одних указанных рецептур в другие указанные неплохо реализовано в питстоп-сервере, пользовался этим функционалом очень давно, работает четко.
Цифровая офсетная печать и электрография, даже будучи приближенной к ISO Coated v2 (FOGRA39), сильно отличается от традиционного офсета по поведению черной и супер-черной точки. Завышенная суммарка Black TAC осветляет суперчерную точку в цифре, тогда как чистый черный тонер без примеси цветных в цифровом офсете достаточно темный. С другой стороны, при печати черной плашки одним лишь черным тонером зачастую заметно полошение. Таким образом, в предлагаемых цифровых профилях предлагается лишь слегка покрывать черную плашку небольшими примесями цветных тонеров в нейтральном балансе, чтобы и скрыть возможное полошение, и чтобы завышенные примеси цветных не сильно осветляли черный. Профили построены на основе стандартной офсетной колористики ISO Coated v2 (FOGRA39) и один из них представлен в виде стандартного профиля со всеми необходимыми Rendering Intent, а второй является его модификацией в виде девайс-линка или DLP абсолютного CMYK->CMYK преобразования от ISO Coated v2 к цифровой генерации черного в рамках той же колористики. Девайс-линк также не содержит колориметрических данных, только прямое четырехканальное преобразование красок в границах исходной колористики FOGRA 39. Потери в цвете при преобразовании в данные профили исключены благодаря различным значениям TIL (300) и Black TAC (166). Экономия цветного тонера без потерь в цвете - не главное условие построения представленных профилей, но дополнительный приятный бонус.
Так в традиционном офсете максимально темная точка 60-40-40-100 имеет светлоту L=9 при стандартном накате красок, тогда как рядом на том же оттиске светлота плашки 0-0-0-100 равна всего L=16. Совсем иначе обстоят дела в цифре: так по замерам тестовых калибровочных оттисков на новых машинах Canon imagePRESS C10000VP светлота плашки 60-40-40-100 равна L=14 и чистой черной краски 0-0-0-100 - L=8. То есть мы наблюдаем в цифре ситуацию с черным и суперчерным зеркально противоположной традиционному офсету: там где в нем продуманное небольшое (до 60-40-40, выше уже не работает) добавление цветных красок в черную смесь затемняет смесь, там же в цифровой печати то же самое добавление цветных в черный при традиционном офсетном цветоделении - суперчерную смесь осветляет на цифре.
C | M | Y | K | светлота L | ||
цифровой офсет | суперчерный | 60 | 40 | 40 | 100 | 14.08 |
цифровой офсет | черный | 0 | 0 | 0 | 100 | 8.17 |
традиционный офсет | суперчерный | 60 | 40 | 40 | 100 | 9 |
традиционный офсет | черный | 0 | 0 | 0 | 100 | 16 |
C | M | Y | K | C | M | Y | K |
50.000 | 37.500 | 37.500 | 0.000 | 42.777 | 31.182 | 31.249 | 14.041 |
50.000 | 37.500 | 37.500 | 6.250 | 44.068 | 32.343 | 32.486 | 17.188 |
50.000 | 37.500 | 37.500 | 12.500 | 45.438 | 33.445 | 33.710 | 20.507 |
50.000 | 37.500 | 37.500 | 18.750 | 46.908 | 34.485 | 34.911 | 24.009 |
50.000 | 37.500 | 37.500 | 25.000 | 48.119 | 35.592 | 36.031 | 28.054 |
50.000 | 37.500 | 37.500 | 31.250 | 49.183 | 36.526 | 36.999 | 32.573 |
50.000 | 37.500 | 37.500 | 37.500 | 50.129 | 37.475 | 37.784 | 37.388 |
50.000 | 37.500 | 37.500 | 43.750 | 50.901 | 38.291 | 38.495 | 42.774 |
50.000 | 37.500 | 37.500 | 50.000 | 51.287 | 38.721 | 38.857 | 48.853 |
50.000 | 37.500 | 37.500 | 56.250 | 51.447 | 38.994 | 39.011 | 55.143 |
50.000 | 37.500 | 37.500 | 62.500 | 51.261 | 39.084 | 38.882 | 61.682 |
50.000 | 37.500 | 37.500 | 68.750 | 50.506 | 38.636 | 37.992 | 68.725 |
50.000 | 37.500 | 37.500 | 75.000 | 49.294 | 37.699 | 36.919 | 75.612 |
50.000 | 37.500 | 37.500 | 81.250 | 47.195 | 35.996 | 35.605 | 82.492 |
50.000 | 37.500 | 37.500 | 87.500 | 43.789 | 32.682 | 32.529 | 89.279 |
50.000 | 37.500 | 37.500 | 93.750 | 35.616 | 26.259 | 26.036 | 95.781 |
50.000 | 37.500 | 37.500 | 100.000 | 26.421 | 20.555 | 19.179 | 100.000 |
Решение в виде фиксапов Map Colors к акробату DC (не ниже) с явным перекрашиванием конкретных плашек представлено по ссылке. Процитирую скриншоты, ибо перекрашивание тоже бывает полезно, и корректно не решается через DLP: профили должны сохранять цвет, а не менять его. Также перекрашивание из одних указанных рецептур в другие указанные неплохо реализовано в питстоп-сервере, пользовался этим функционалом очень давно, работает четко.